В Украине наблюдается тенденция возрастания численности младших школьников с особенностями речевого развития, а значит и детей с несформированной социальной компетентностью. Поэтому перед социальными педагогами стаёт задание восстановления у этих школьников деформированных социальных связей с окружением, что ускорит динамику и будет содействовать усовершенствованию социальной компетентности.
Социальную компетентность исследовали психологи Л. Выготский, О. Запорожец, В. Кортило, содержание социальной компетентности младших школьников изучали зарубежные психологи В. Слот, Х. Cпаньярд, отечественные специалисты О. Кононко, В. Кравченко, Т. Кузьменко проанализировали роль игры в формировании социальной компетентности дошкольника. Социальная компетентность младших школьников с особенностями речевого развития осталась без внимания ученых. Речевое развитие младших учеников - очень важное условие их успешного обучения, адаптации в классе и школе, взаимодействии с окружающими. Основа формирования социальной компетентности младших школьников с особенностями речевого развития - очень важная проблема, которая требует дальнейшего изучения. Поэтому дети с особенностями речевого развития имеют определённые трудности не только в процессе обучения, но и в общем социальном становлении. Итак, младшие школьники с особенностями речевого развития требуют создания дополнительных социальных условий для формирования социальной компетентности. Направлением решения этой проблемы может быть реализация комплексных программ, раскрытие творческих способностей этих школьников (как компенсация речевых недостатков) и в школе, и в микросреде через координацию деятельности, семью, учебные учреждения, клубы по месту проживания и других социальных институций, которые принимают участие в социальном воспитании школьников.
|