Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 11:25
Харьковская областная
общественная организация
родителей детей-инвалидов
«ТОЧКА ОПОРЫ»
Меню сайта
Категории раздела
Доклады [3]
Статьи [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Формирование социальной компетентности ребёнка дошкольного возраста
Формирование социальной компетентности ребёнка дошкольного возраста
 
 
   Каждый ребёнок рождается для жизни в обществе. С первых месяцев жизни ей приходится учиться ориентироваться в человеческом окружении. Дошкольное учебное заведение, как первый социальный институт имеет широкие возможности для формирования социальной компетентности воспитанников – «определённых личностных свойств, потребностей, способностей, элементарных теоретических представлений и практических умений, которые обеспечивают ребёнку жизнеспособность.  Компетентность гарантирует осознание ребёнком того, как следует себя вести, чтобы быть гармоничной, созвучной с другими личностью, чувствовать себя в любом обществе комфортно». Формирование социальной компетентности на протяжении дошкольного детства происходит в разных видах деятельности. Но каждому этапу развития присуща определённая деятельность. Сюжетно-ролевая игра как определённая деятельность для ребёнка дошкольного возраста имеет наилучшие возможности для социального развития дошкольника.
      Сюжетно-ролевые игры вводят ребёнка в круг реальных жизненных событий и отношений между людьми, вправляют в существующие правила и нормы поведения. В государственной программе «Малятко» указано, что во время сюжетно-ролевой игры ребёнок познаёт себя, свои возможности, осознаёт свою связь с другими. Целенаправленный и осознанный характер игр даёт ему возможность подбирать необходимые способы, игрушки, товарищей по игре, осуществлять игровую задумку, вступать в разнообразные отношения с игроками.
     Каким же необходимо быть педагогическому руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников разного возраста, чтобы оно содействовало развитию личности детей, влияло на их взаимоотношения, обогащало детей социальным опытом?
     Существуют два противоположных взгляда на руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте. В первом случае, игра трактуется как способ для "самовоспитания” ребёнка, воспитатель при этом отгораживается от руководства. Считаем, что таким образом педагог теряет эффективный способ влияния на детей. Или другая крайность – организация игры "под диктовку”, когда она полностью регламентируется взрослым (тема, задумка, сюжет, распределение ролей). Так педагогическая ценность игры теряется, так как, лишённая детской самостоятельности, она перестаёт быть игрою.


Источник: http://Крохмаль Т.В.,опубликованные статьи
Категория: Статьи | Добавил: Victory (24.03.2013) | Автор: Крохмаль Т.В.,психолог-педагог
Просмотров: 914 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

ХООО РДИ «Точка Опоры» © 2024. Все права защищены