Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 23:20
Харьковская областная
общественная организация
родителей детей-инвалидов
«ТОЧКА ОПОРЫ»
Меню сайта
Категории раздела
Доклады [3]
Статьи [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Моё представление о педагогическом мастерстве
 
                                          "Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись,
                                            будет всякий, как учитель его"
                                                                                                      Лк VI:40 
 
Существует немало классиков педагогического мастерства, до которых мне далеко...
Но это не значит, что, осознавая данность, мне нечего сказать миру - ведь :
"Нет предела совершенству!"
 
Прежде всего, основой любого педагогического мастерства, я думаю, составляет Свобода.
Именно с большой буквы. В это понятие, в моём понимании, входят: свобода Личности (ученика
и Учителя), свобода выбора, свобода слова. И не случайно слова Личность и Учитель написаны
с большой буквы...
 
Начну с Личности... Работая в школе (а точнее, в нескольких школах г. Харькова, и даже - в
вечерней школе) - я пришла к выводу, что не тот урок важен, где ты научишь, к примеру, таблице
умножения или правильному взятию производной. А тот, в котором ты сам раскрываешь себя как
Личность, и ты видишь, как под воздействием твоего творческого наития раскрываются твои ученики. И это даёт ощущение единения с классом. И даже даёт лучшее запоминание изложенного тобой материала!
 
Учитель...Учитель с большой буквы...Мне повезло, что в моей жизни был именно такой Учитель -
Аркадий Владимирович Столин, преподаватель математики в физико-математической школе №27 г.Харькова. На своих уроках он мог позволить себе рассказать анекдот; вспомнить о Великой Отечественной войне,которую прошел мальчишкой; ввести традицию "поедания тортов" по пятницам. 
И это абсолютно не мешало нам усваивать "такую сложную" науку, как математика. А даже наоборот...
 
К слову говоря, из нашего класса 13 человек (вместе со мной) поступило на мех-мат тогда ещё
ХГУ им. А.М. Горького, несколько человек в Москву, одна девочка - в тогда ещё в Ленинград...
А, как вы, вероятно помните, тогда - в конце 80-х годов  - люди поступали по уровню своих знаний,
а не как сейчас - по жизненному уровню своих родителей...
 
И на своих уроках я старалась применять это педагогическое мастерство
Аркадия Владимировича- в том смысле, что (как мне кажется) старалась
именно сочетать Свободу с учительской тиранией. Ибо любимой "притчей"
моего дорогого Учителя было :
"п.І Учитель всегда прав.
 п.ІІ Если Учитель не прав - см. п.І".
 
Второй составляющей педагогического мастерства, по моему мнению, является Любовь.
Тоже с большой буквы, - потому что это вселенская Любовь.
И в это понятие я вкладываю многое:понимание ученика, доброту,
заботу, чуткость, неравнодушность. Именно Любовь к детям отличала всех
Мастеров педагогики : Сухомлинского, Шаталова, Макаренко, Ильина, Амоношвили и др.
 
Без этого светлого и доброго чувства , наверное, нет и истинной Свободы. Так что, возможно, оно и есть основой педагогического мастерства, как есть оно основой Человечности...
 
Третьим составляющим педагогического мастерства, по моему мнению, является
чувство юмора Учителя.Не было случая, когда хорошая "шутка юмора"
не помогла бы мне спасти ситуацию, разрядить обстановку на уроке,
помочь расслабиться забывшему что-то ученику...
 
Да, и ещё : я думаю, что Учитель - это не врожденное качество человека, а, скорее,
приобретённое - под влиянием людей, в совершенстве обладающих
педагогическим Мастерством...
 
Вот, в общих чертах, и есть моё представление о педагогическом мастерстве.
 
С уважением,
Председатель ХООО РДИ "Точка опоры"
Виктория Шевченко
Категория: Статьи | Добавил: Victory (01.05.2010) | Автор: Виктория Шевченко
Просмотров: 3654 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

ХООО РДИ «Точка Опоры» © 2024. Все права защищены