Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 08:41
Харьковская областная
общественная организация
родителей детей-инвалидов
«ТОЧКА ОПОРЫ»
Меню сайта
Категории раздела
Доклады [3]
Статьи [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Доклады

Насколько реально введение инклюзивного образования в Украине?

Особенности инклюзивного образования

Инклюзия - лишь часть гораздо большей картины, чем обучение в обычнном классе общеобразовательной школы. Инклюзия - это быть включенным в жизнь и принимать в нем участие, используя собственные возможности в ежедневной деятельности - как член общества. Инклюзия - это когда ты есть частью того, что и другие, когда тебя принимают и обнимают, как того, кто к ним принадлежит. Инклюзия может иметь место в школе, церкви, на игровой площадке, на работе и отдыхе. 
Все люди, независимо от того, неполноценные они или нет, имеют основные потребности, которые необходимо удовлетворить для того, чтобы люди имели чувство собственной реализации. Основные потребности, такие как еда, вода и жилье, необходимы для нашего существования. Также можно легко понять, если человек плохо питается, не занимается спортом, то это может иметь плохие последствия для его здоровья и способности нормально функционировать в других сферах жизни. Если мы понимаем, кто мы, что делаем и для чего, это добавляет нам вдохновения в жизни. Ощущение ненужности или выполнение каких-то бессмысленных заданий угнетает мотивацию и самооценку. Ощущение общности, любви, дружбы и добрые отношения с другими обогащают нашу жизнь. Ощущение одиночества и отчуждения могут иметь негативное влияние на все сферы нашей жизни.

Образование помогает удовлетворить наши потребности в обучении и развитии, но если мы сконцентрируемся только на одном за счёт всего другого, то это не повысит общего качества нашей жизни. Когда все эти потребности удовлетворяются комплексно, то каждая сфера будет добавлять силы при достижении успеха в других сферах. Инклюзия означает удовлетворение всех этих потребностей и повышение общего качества жизни. В школе инклюзия не происходит только за счёт перевода ребёнка в обычный класс, - это, скорее, - желанный конечный результат.

Инклюзия должна сопровождаться необходимой подготовкой и поддержкой. Цель инклюзии буде достигнута только тогда, когда ребёнок станет принимать активное участие в жизни класса как неотъемлемый член этого класса и, если этот ребёнок получит все необходимые услуги и поддержку. Инклюзия - это не компромиссное оказание поддержки и услуг для обучения детей с особенностями в обычном классе, а также это не компромиссное достижение индивидуальных целей. Независимо от того, куда направили ребёнка с особенностями, для него должен быть разработан индивидуальный план обучения, соответствующий его потребностям. Цели и задания индивидуального обучающего плана должны регулярно выполняться и в условиях обычного класса. Это также касается всех соответствующих услуг, которых требует ребёнок, все они должны и дальше оказываться ребёнку в условиях обычного класса общеобразовательной школы.

Фундаментальный принцип инклюзивного образования состоит в уважении различий в рамках человеческого общества. Когда будет полностью реализована модель инклюзивного образования, мы откажемся от идеи о том, что дети должны стать "нормальными" для того, чтобы быть полезными для мира. Мы начинаем смотреть шире обычных границ понимания ценности членов общества и таким образом начинаем понимать досягаемую цель, а именно - обеспечение всем детям настоящего ощущения общности.
Инклюзия в школе требует смещения парадигмы в человеческом сознании, а не только подготовки ребенка к обучению в общеобразовательной школе. Этот обычный класс в общеобразовательной школе должен готовиться к встрече ребенка. Это не решение нуля проблемы или ее ста процентов, но нужно пытаться достичь хотя бы какого-нибудь баланса для того, чтобы максимально удовлетворить потребности ребенка. Обычный класс в общеобразовательной школе не рассматривается таким, какой он есть, а таким, каким он может быть. Адаптировать необходимо обучающие планы, материалы для обучения, программу обучения и (или) ожидаемые результаты участия каждого ребенка, обеспечивая достижения всех индивидуальных и академических целей. Цель - не просто социальная или академическая - состоит в том, чтобы удовлетворить потребности сразу, где это возможно.

 

1.1 Понимание социальной инклюзии

Социальная инклюзия возникла как важная концепция политики в Европе в 1980-х годах в ответ на возрастающие социальные разделения, как следствие новых условий рынка работы и несоответствия существующей системы социального обеспечения, которые не могли удовлетворить потребности различных слоев населения. Социальная инклюзия - это обеспечение того, чтобы все дети и взрослые могли принимать участие в жизни общества как состоявшиеся члены, которых уважают и которые вносят свой вклад в это общество. Она отображает активный и нацеленный на развитие человека подход к социальному устройству, который предусматривает больше, чем просто ликвидацию барьеров или рисков. Она требует инвестиций и действий для того, чтобы создать условия для инклюзии. Это комплексная и сложная (требовательная) концепция, которую нельзя сводить лишь к одному измерению. 

Уважение и признание - это признание отдельных лиц и групп и уважение к ним. Оно включает признание отличий в развитии детей и не приравнивание неполноценности к патологии; поддержка общеобразовательных школ, которые чутки к отличиям; распространение убеждения, что мы все стоим того, чтобы иметь здоровье, образование и социальные программы.
Развитие человека - это способствование развитию талантов, навыков, возможностей и выбора жить жизнью, которую ценят люди и которая заслуживает развития. Это означает предоставление всем возможностей для обучения и развития, опека и рекреационные программы, которые нацелены на способствование и стимулирование развития и совершенствование личности, а не только простой присмотр за детьми.
Причетность и участие - это существование прав и необходимой поддержки личности для того, чтобы принимать участие в принятии решений, которые касаются лично ее, семьи и жизни в обществе. Это означает, что молодые люди будут принимать решения и контролировать услуги для молодежи; родители будут принимать участие в составлении учебного плана и в принятии решений в вопросах, которые влияют на жизнь их детей; граждане будут принимать участие в принятии решений, относящихся к политике; участие личности в политической жизни общества. 
Лицо с неполноценностью - это человек с определенными психофизическими особенностями, и только общество определило для других его неполноценность. Это потеря или ограничение возможностей равноправного участия в жизни общества из-за существующей социальной преграды или преграды в окружающей среде. Например, дети с ДЦП или аутизмом, синдромом Дауна - могут не иметь возможности играть или обучаться вместе с другими детьми - соседями, из-за того, что не ходят в местную школу или живут далеко от своих семей (в интернатах), а мир (общество) оставляет лиц с неполноценностью за пределами и не позволяет им делать то, что делают остальные члены общества. Неполноценность - это дискриминация, такая же, как расизм, или сексизм (гендерная дискриминация).

Инвалидность - это травма или заболевание, которое продолжается долгое время и вследствие которой человек становится отличным от других. Может быть поражен мозг или тело, может испытываться боль, оказываться воздействие на речь человека или на его способность запоминать. Инвалидность составляет трудность для неполноценной личности, но основная проблема находится в барьерах, которые выставляет общество. Инвалидность не является причиной неполноценности, и она не делает неполноценность примером для наследования. Инклюзия означает, что общество должно свободно, открыто и без всякой жалости обеспечивать должные условия для любого неполноценного лица, не проявляя при этом никаких ограничений. 
 Инклюзия утверждает, что все общество, его физическая доступность и его социальное отношение должны существовать в условиях универсального дизайна (физический доступ ко всем публичным местам: церкви, библиотеке, структур исполнительной власти, поликлиники, школы, театра, магазина в т.ч.), таким образом, прекращая физическую изоляцию, разрушая идею о том, что тело, которое есть другим, не может управлять собою.

Через инклюзивное образование дети с особенностями развития продолжат шагать по тропинке, которая ведет во взрослую жизнь, как активные члены общества. Удовлетворение всех потребностей детей в общем, увеличивает их возможность достичь академического и физического развития соответственно их потенциалу. А это повышает общее качество их жизни. Инклюзивное образование учит всех детей работать в команде, и тому, как необходимо общаться и функционировать вместе с другими детьми, у которых другие возможности. Они учатся ценить разнообразие, видеть попытки других быть полезными, и это дает детям ощущение единства.

Председатель ХООО РДИ "Точка опоры",
В.Т.Шевченко


Вы можете ознакомиться с материалами Рішення колегії ГУОН від 19.02.2010 року "Про створення системи роботи з дітьми-інвалідами та особами з обмеженими фізичними можливостями для їх рівного доступу до якісної освіти" здесь

Категория: Доклады | Добавил: Victory (25.03.2010) | Автор: Виктория Шевченко
Просмотров: 6214 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

ХООО РДИ «Точка Опоры» © 2024. Все права защищены